Вы здесь

Лобовое сопротивление подвесок. Статья CrossCountry magazine

     Подвески и обтекатели. Увеличение производительности.

Тесты Кортель в аэродинамической трубе показывают, что наименьшее сопротивление имеет подвеска с закругленным обтекателем, который начинается выше головы пилота, и угол наклона +5 градусов( ноги подняты немного вверх, а не вниз)
   Парапланерные подвески были долго недооценены, когда речь шла о их вкладе в производительность. Это мнение ряда дизайнеров с которыми мы недавно поговорили - в том числе Adrian Thomas, профессор аэродинамики в Оксфордском университете и консультант Gin, а также David Dagault, ведущий дизайнер в Ozone, и руководитель R & D Skywalk Manfred Kister. В рамках нашего обзора подвески Kortel Kanibal Race II ниже в этом выпуске, мы подробно поговорили с дизайнером Kortel  Max Jeanpierre о работах компании в области аэродинамики. Кортель провели испытания в аэродинамической трубе, чтобы подтвердить точность некоторых сложных симуляций и моделирования, а затем они пропустили 24 разных прототипа через их программу, чтобы рассчитать наиболее эффективную форму.

      Основы

  Я сначала поговорил с ним о том, как правильно использовать основные правила, в независимости от подвески.
«Угол наклона любых подвесок
абсолютно критичен; сказал Макс. «Абсолютно горизонтальная позиция лучше,
и любой угол наклона ног просто разрушает производительность».
Очевидно, чем больше ваши ноги наклонены вниз, тем больше сопротивления. «При 15-градусном угле вы добавляете около 30% сопротивления к своей подвеске», - сказал он.
Это подтверждает то, о чем говорил мне конструктор подвески Advance Lightness восемь лет назад- но до сих пор многие пилоты летают ногами вниз.
Гораздо лучше иметь ноги немного повыше, чем немного ниже. Только 5% дополнительного сопротивления создается, когда ваша подвеска на 5 градусов выше. Это потому, что передняя часть вашей подвески прорезает воздушный поток, как нос корабля.  Это происходит из того что сопротивление ваших рук и головы тем больше чем ниже нос.
«На самом деле ваши руки создают около 30-35% общей парусности вашего тела», сказал Макс. Именно поэтому многие пилоты на финишном глайде прячут руки в подвеску, об этом мы писали уже как то 12 месяцев назад

        Уменьшение лобового сопротивления.

   Согласно расчетам Кортеля, задний обтекатель уменьшает сопротивление на 15- 20%. Но они согласны с Skywalk в том, что оптимальная длина - это не полное решение проблемы.
Когда мы в последний раз писали об аэродинамике подвески, Манфред Кистлер сказал нам: «Все вертикальные, сидячие подвески просто убивают ваш глайд. С ногами опущенными вниз вы имеет значительно большую фронтальную поверхность и соответственно плохой Cw (кофициент лобового сопротивления).
Макс Жанпьер идет еще дальше. «Мы обнаружили, что если вы сидите ногами вниз в коконе подвески, сопротивление почти такое же, как у некоторых тормозных парашютов, которые мы тестируем!»
Это соответствует примерно от 4 кг до 7 кг сопротивления, что примерно в 2 раза больше чем сопротивление высокоэффективной гоночной подвески, которое Макс рассчитал от 2,5 кг до 3 кг.
   В нашем обзоре Макс говорил о том, что подвеска является «половиной летательного аппарата». Когда вы уменьшаете лобовое сопротивление подвески и делаете себя немного более обтекаемым, вы передвигаетесь немного вперед по отношению к куполу над головой. Это в свою очередь выполаживает угол атаки вашего крыла, делая его более эффективным.
   Kortel сделал некоторые расчеты со стандартным EN-B крылом с глайдом  8: 1 при полете в обычной сидячей подвеской. Они обнаружили, что глайд увеличился до 9: 1 с соревновательной подвеской с задним обтекателем, пилот при этом сидел прямо. В той же подвеске, когда пилот лежал, глайд улучшился до 9.3. А затем, когда пилот скрестил руки, глайд увеличился еще на 0,3 пункта до 9,6.
   Эти расчеты немного менее оптимистичны, чем у Skywalk, которые рассчитали улучшение с 8:1 до 10.2: 1, но интересно, что обе компании признают важность формы подвески.
   Закругленная форма, с обтекателем, прикрывающим шлем сзади, дает самые лучшие результаты в диапазоне углов наклона, от горизонтали до + 10 градусов. «Это важно», говорит Kortel «потому что угол наклона подвески в полете колеблется естественным образом».
  Последний миф, который Kortel стремится развеять, заключается в том, что гоночные подвески делают вас быстрее. Они этого не делают. «Все улучшения заключаются в уменьшении снижения»; говорит Макс Жанпьер. «Ваш полет в хорошей подвеске становится более плоским, но не более быстрым»
 

Предыдущие посты категории «Теория»:
 
 

Прогнозирования базы облаков.


Как насчет того, чтобы знать на какой высоте будет облачность?
читать далее  

WHEN GOOD GLASS-OFF GOES BAD

Когда вечернее парение может окончиться плохо.
читать далее  

Solar window

Солнечное окно.

Перевод статьи Cross Country magazin edition 180 автор Rafael Saladini
 
Обладатель парапланерного мирового рекорда Рафаэль Сладини объясняет концепцию солнечного окна, которая помогает на большой ХС дистанции.

читать далее