Вы здесь

Вода в полете

Чувствуете жажду?  

Статья Ben Abruzzo (тренер по силовой подготовке и выносливости, летает с 2010г, тренер участника X-Alps) в Cross Country Magazine 

Испытываете жажду? Поддержание правильного уровня воды в организме - один из наиболее важных аспектов здоровья, работоспособности и восстановления. Долгий день на солнце, будь то в подвеске во время кросс кантри полета, поход в гору или просто выполнение работы по дому - все это вызывает жажду.
Пилоты часто говорят о недостаточной концентрации и ясности мысли через 4-6 часов полета. Хотя факторов такого состояния может быть много, но часто именно обезвоживание находится в верхней части списка. 

     Сколько пить?

«БРОСЬТЕ НАПИТКИ, пейте воду и сделайте мысленную заметку, чтобы регулярно пить во время полета».
Начнем с двух основных вопросов: сколько и когда? Общее практическое правило для повседневной нормальной жизни - это ваш вес в килограммах, умноженный на 0,0333. Я наполняю литровую многоразовую бутылку с водой и выпиваю две или три штуки в день, это как раз мне подходит. Наличие известного количества и емкости позволяет избежать предположений. Важно отметить, что потребление жидкости должно учитывать воду и в других напитках  (кофе, сок, алкоголь и т. д.), которые вы пьете в течении дня.
Когда вы приступаете к упражнениям или другой работе, вызывающей потоотделение, вы должны понимать, что необходимо выпивать больше жидкости, чем стандартная суточная доза. Существует бесчисленное множество книг и исследований по вопросу гидратации при занятиях спортом - от массивной принудительной гидратации до минимального потребления. Похоже, есть веские доказательства того, что чрезмерное питье - это плохо, и чувство небольшой жажды  не является чем-то плохим. Я советую своим спортсменам пить по желанию и столько, чтобы утолить жажду. Единственное предостережение - это когда вы находитесь в холодной среде, где жажда может быть плохим проводником. Если вы каждый раз после маршрутного полета чувствуете обезвоживание, начните делать большой глоток при каждом периодическом действии. Лично я пью перед каждым длинным переходом, в результате чего я выпиваю около 300 мл в час.
И, последний момент, касающийся периодичности питья - нужно помнить, что гидратация накапливается, и вы не можете избавиться от обезвоживания в полете, выпив литр воды во время поездки на старт. Еще нужно знать, что день до полета, также важен, как и день полета. За день до длительных полетов соблюдайте приведенные выше рекомендации по питью, кушайте сбалансированную пищу и уменьшите потребление кофеина и алкоголя.

     Что пить?

Теперь, когда у нас есть представление о количестве и периодичности, давайте рассмотрим что пить. Очевидный ответ - вода. Вода - это источник нашей жизни и она должна составлять основную часть потребляемой нами жидкости. Прямо сейчас вы спрашиваете: «А как насчет электролитов?»
Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно понять, каков уровень нашей активности. При повседневной активности и соблюдении минимальной диеты большинству людей не нужно добавлять дополнительные электролиты в питье. Разнообразная диета с большим количеством овощей, мяса и обильным, но не безумным использованием соли, должна обеспечивать более чем достаточно электролитов для поддержания баланса воды в теле.
Мы говорим о натрий, калий и некотором количествое магния, именно они содержатся в электролитах. 
В дни, когда уровень вашей активности выше, небольшая щепотка соли в воде может иметь большое значение. Спортивные электролиты в виде порошка или таблеток я сохраняю для действительно долгих аэробных нагрузок, очень жарких и влажных дней, а также для полетов на целый день. Существует множество различных вариантов электролитов и нет явных преимуществ одного бренда. Найдите тот, который хорошо действует на ваш желудок и обладает вкусом (или наоборот безвкусный) и который усилит ваше желание пить, а не предотвратит его.
Как и во всем, что связано со здоровьем и “производительностью” нашего организма, постоянство является наиболее важной частью гидратации. Не заблудитесь в мелочах, измеряя потребление воды с точностью до унции или устанавливая таймер на уровень электролитов на борту. Вместо этого откажитесь от вредных напитков, выпейте две-три многоразовых бутылки с водой в день, посолите пищу и сделайте мысленное напоминание или визуальную  подсказку, чтобы пить во время полета. Это поможет вам большую часть пути. Я уверен, что выполняя мои советы, вы будете летать дольше, дальше, имея при этом ясную голову.  

          Перевод Антон Донцов

P.S. От себя хочу добавить, что помимо питья в полете, которое нужно всем без исключения, я беру с собой еду, что нужно не всем. Если каждый час сьедаю что то быстроуглеводное, то мозг работает лучше и ошибок в полете я совершаю меньше. Что могу порекомендовать? Финики, курага, энергетические батончики... в общем это должно быть что-то сладкое. Желательно, чтобы перекус был:
- сладкий (углеводы),
- не таял на жаре,
- компактен и в простой упаковке (в полете не удобно снимать перчатки, пюрешки в с крышечкой, тоже не очень, за раз не сьесть, закрывать неудобно), 
- чтобы им нельзя было подавиться (печеньки не лучший вариант).

Также советую заранее, еще на земле, попробовать спортпитание  которое берете вполет (изотоники, энергетические гели) - живот может подвести. 
Любопытный факт, если вы будете пить воду с изотоником и поддерживать ваш водно-солевой баланс на уровне, то и в туалет в полете вам будет хотеться меньше. 

Отличных и легких полетов!

Предыдущие посты категории «Теория»:
 
 

Лобовое сопротивление подвесок. Статья CrossCountry magazine


Тесты Кортель в аэродинамической трубе показывают, что наименьшее сопротивление имеет подвеска с закругленным обтекателем, который начинается выше головы пилота, и угол наклона +5 градусов( ноги подняты немного вверх, а не вниз)
 
читать далее  

Прогнозирования базы облаков.


Как насчет того, чтобы знать на какой высоте будет облачность?
читать далее  

WHEN GOOD GLASS-OFF GOES BAD

Когда вечернее парение может окончиться плохо.
читать далее  

Solar window

Солнечное окно.

Перевод статьи Cross Country magazin edition 180 автор Rafael Saladini
 
Обладатель парапланерного мирового рекорда Рафаэль Сладини объясняет концепцию солнечного окна, которая помогает на большой ХС дистанции.

читать далее