Чувствуете жажду?

Статья Ben Abruzzo (тренер по силовой подготовке и выносливости, летает с 2010г, тренер участника X-Alps) в Cross Country Magazine
Испытываете жажду? Поддержание правильного уровня воды в организме - один из наиболее важных аспектов здоровья, работоспособности и восстановления. Долгий день на солнце, будь то в подвеске во время кросс кантри полета, поход в гору или просто выполнение работы по дому - все это вызывает жажду.Пилоты часто говорят о недостаточной концентрации и ясности мысли через 4-6 часов полета. Хотя факторов такого состояния может быть много, но часто именно обезвоживание находится в верхней части списка.
Сколько пить?
«БРОСЬТЕ НАПИТКИ, пейте воду и сделайте мысленную заметку, чтобы регулярно пить во время полета».Начнем с двух основных вопросов: сколько и когда? Общее практическое правило для повседневной нормальной жизни - это ваш вес в килограммах, умноженный на 0,0333. Я наполняю литровую многоразовую бутылку с водой и выпиваю две или три штуки в день, это как раз мне подходит. Наличие известного количества и емкости позволяет избежать предположений. Важно отметить, что потребление жидкости должно учитывать воду и в других напитках (кофе, сок, алкоголь и т. д.), которые вы пьете в течении дня.
Когда вы приступаете к упражнениям или другой работе, вызывающей потоотделение, вы должны понимать, что необходимо выпивать больше жидкости, чем стандартная суточная доза. Существует бесчисленное множество книг и исследований по вопросу гидратации при занятиях спортом - от массивной принудительной гидратации до минимального потребления. Похоже, есть веские доказательства того, что чрезмерное питье - это плохо, и чувство небольшой жажды не является чем-то плохим. Я советую своим спортсменам пить по желанию и столько, чтобы утолить жажду. Единственное предостережение - это когда вы находитесь в холодной среде, где жажда может быть плохим проводником. Если вы каждый раз после маршрутного полета чувствуете обезвоживание, начните делать большой глоток при каждом периодическом действии. Лично я пью перед каждым длинным переходом, в результате чего я выпиваю около 300 мл в час.
И, последний момент, касающийся периодичности питья - нужно помнить, что гидратация накапливается, и вы не можете избавиться от обезвоживания в полете, выпив литр воды во время поездки на старт. Еще нужно знать, что день до полета, также важен, как и день полета. За день до длительных полетов соблюдайте приведенные выше рекомендации по питью, кушайте сбалансированную пищу и уменьшите потребление кофеина и алкоголя.
Что пить?
Теперь, когда у нас есть представление о количестве и периодичности, давайте рассмотрим что пить. Очевидный ответ - вода. Вода - это источник нашей жизни и она должна составлять основную часть потребляемой нами жидкости. Прямо сейчас вы спрашиваете: «А как насчет электролитов?»
Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно понять, каков уровень нашей активности. При повседневной активности и соблюдении минимальной диеты большинству людей не нужно добавлять дополнительные электролиты в питье. Разнообразная диета с большим количеством овощей, мяса и обильным, но не безумным использованием соли, должна обеспечивать более чем достаточно электролитов для поддержания баланса воды в теле.
Мы говорим о натрий, калий и некотором количествое магния, именно они содержатся в электролитах.
В дни, когда уровень вашей активности выше, небольшая щепотка соли в воде может иметь большое значение. Спортивные электролиты в виде порошка или таблеток я сохраняю для действительно долгих аэробных нагрузок, очень жарких и влажных дней, а также для полетов на целый день. Существует множество различных вариантов электролитов и нет явных преимуществ одного бренда. Найдите тот, который хорошо действует на ваш желудок и обладает вкусом (или наоборот безвкусный) и который усилит ваше желание пить, а не предотвратит его.
Как и во всем, что связано со здоровьем и “производительностью” нашего организма, постоянство является наиболее важной частью гидратации. Не заблудитесь в мелочах, измеряя потребление воды с точностью до унции или устанавливая таймер на уровень электролитов на борту. Вместо этого откажитесь от вредных напитков, выпейте две-три многоразовых бутылки с водой в день, посолите пищу и сделайте мысленное напоминание или визуальную подсказку, чтобы пить во время полета. Это поможет вам большую часть пути. Я уверен, что выполняя мои советы, вы будете летать дольше, дальше, имея при этом ясную голову.
Перевод Антон Донцов
P.S. От себя хочу добавить, что помимо питья в полете, которое нужно всем без исключения, я беру с собой еду, что нужно не всем. Если каждый час сьедаю что то быстроуглеводное, то мозг работает лучше и ошибок в полете я совершаю меньше. Что могу порекомендовать? Финики, курага, энергетические батончики... в общем это должно быть что-то сладкое. Желательно, чтобы перекус был:
- сладкий (углеводы),
- не таял на жаре,
- компактен и в простой упаковке (в полете не удобно снимать перчатки, пюрешки в с крышечкой, тоже не очень, за раз не сьесть, закрывать неудобно),
- чтобы им нельзя было подавиться (печеньки не лучший вариант).
Также советую заранее, еще на земле, попробовать спортпитание которое берете вполет (изотоники, энергетические гели) - живот может подвести.
Любопытный факт, если вы будете пить воду с изотоником и поддерживать ваш водно-солевой баланс на уровне, то и в туалет в полете вам будет хотеться меньше.
Отличных и легких полетов!