Вы здесь

США. Полеты и путешествия.


Ещё в Новой Зеландии, решив похвастаться перед знакомым своими рекордными наборами высоты, которые выпали мне, нарвался на то, что не так уж и высоко я был. На мои 5 тысяч метров Аби ответил, что в Sun Valley (США) набирал 21500 футов (примерно 7 тысяч метров) и что это место является его любимым лётным местом. Недолго думая, я прошерстил список соревнований в США и обнаружил, что в Sun Valley будет US Open, куда тут же и зарегистрировался. Позже, в переписке, нынешний офис-менеджер Аксиса, Мартин Орлик, сказал, что он начинал летать именно в Sun Valley, и, что он там набирал 7200 метров. Кроме того, он сказал, что ему очень нравится там летать и условия там сильно отличаются от альпийских, даже невозможно найти, с чем сравнить. Это лишь подкрепило моё желание туда поехать и подсказало мне, что я на правильном пути. 
Повозившись с бумагами, я, получив визу США, купил билеты и, оплатив стартовый взнос, был готов отправиться в путь. Привыкши к европейским замашкам (мол, если еду один - всегда найду ночлег за приемлемые деньги) я даже не заботился о месте проживания и лишь стремился побыстрее добраться до места полётов. Но Мартин осадил меня, рассказав о ценах на гостиницы и альтернативах в США и, особенно, на их курортах, коим является Sun Valley. Гостишки там стоили по 165 долларов за ночь за двухместный номер без завтрака (одноместного нет как такового, бери двухместный и плати полную цену). В общем, абсолютно не гуманно. Но именно это мне помогло начать настраиваться на североамериканский уклад путешествий, отличный от европейского или азиатского. Взяв с собой в Америку кроме парапланерного оборудования ещё и спальник (палатку мне обещал найти Мартин), отправился в путь. 

Обустройство 

Прилетел я на место в полночь, поэтому пришлось первую ночь провести в отеле и отдать 165USD. Утром встретился с Мартином, забрал палатку, арендовал велосипед и отправился в граунд кемпинг. Велосипед был необходим, чтобы ездить по 3 мили от кемпинга до офиса соревнований. Кемпинг бесплатный, но там ничего нет, кроме разрешения поставить палатку. Зато живешь среди гор рядом с речкой: чисто, красиво и холодно ночью 

это моё обиталище на 10 дней 

Соревнования 

Старт находится на горе Монте Бальда на высоте 2700. 




Это чуть выше, чем в Курае или Бире. Перепад высот - 1200 метров. Первые несколько дней была непогода, западные ветра (это единственное направление под которое нет старта, кроме того, с таким направлением на основном старте стоит ротор). Иногда, на старте, падал снег. 



Первый таск 

Ну вот, наконец, нам поставили первое задание. Полёт до цели 75 км. 
трек полёта http://www.paraglidingforum.com/leonardo/flight/385162
Мы должны пройти вдоль нашу долину, преодолеть перевал, пройти следующую долину и там, перепрыгнув через маленький перевал, очутиться у цели. Необычность ситуации в том, что после первых 7 км дистанции, пути могут кардинально отличаться у разных пилотов, по сути, можно было выбрать 4 разные стратегии полёта или же миксы между ними. Тот путь, что выбрал я, оказался один из самых медленных, но и самый надёжный и наименее колбасный. 
Кроме тех шикарных видов, которые открывались взору, полёт запомнился ещё несколькими событиями. 

Событие первое: 
Выработав второй после стартового цилиндра поток, я отправился к следующему по маршруту месту, где мог найти термик. Там, выше горы, уже работал параплан, и казалось, что он взял поток с теневой, подветренной стороны горы. При подходе к вершине горы я просел до её уровня и, чтоб не искать удачу на непонятной теневой и одновременно подветренной стороне, зашел на наветренную солнечную сторону этого пика. Но там не так уж и хорошо с термиком оказалось. Мне пришлось очень близко прижаться к горе, буквально чиркая подвеской сосны, чтоб поймать подъем и, раскрутив его до тройки, прорваться и взлететь под облако. Засада состояла в том, что если ты входишь на южную сторону этой горы и не набираешь там, то просаживаешься в долину, в которой нет посадок (эта долина длиной примерно 5-6 км, после чего она выходит в основную - в нашу долину). Это в итоге и случилось с парапланом, который шёл позади меня в 100 -150 метрах. Он был на той же высоте, но не смог набрать. Дальше я, набирая всё выше и выше под базу, наблюдал, как он не смог выбрать там, где только что это удалось мне, и полетел вниз по долине. Забегая вперед, скажу, что до нормальной посадки он не дотянул, но в итоге с ним всё было хорошо. 





После увиденной картины мне не захотелось углубляться в горы, куда пошла масса народу. И опыт показал, что это было правильным решением. Сделав пару наборов и переходов, я дошел до отрога, который без проблем вывел меня на основной хребет, где я рассчитывал набрать необходимую высоту для прыжка через долину и перевал. Проделав это, я выскочил в следующую длину. Здесь тут же прижался к западным склонам. Их плюсом было то, что перед ними была широкая долина, и солнце уже светило на них, минусом - то, что они были невысокие. 

Событие второе, уже в следующей долине, за перевалом: 






Здесь, в этой долине я потерял основное своё время. Примерно в середине этой долины, километров за 15-20 до финиша попал в перерыв в погоде, а вместе со мной попали и все те, кто был в долине на данный момент. Зависли в нулях: 100 метров наберёшь и тут же их потеряешь, а высоту достаточную для перехода набрать не удаётся, и все, кто был в пределах видимости, были в такой же ситуации. Минут 40 мы боролись, и вот, наконец, погоде надоело отдыхать, и всех, кто выжил, она удостоила шансом дойти до финиша. Разом все набрали высоту, не настолько большую как в предыдущей долине, но достаточную, чтоб продолжить ход по маршруту и долететь до финиша. 
Уставшие, но довольные, мы возвращались обратно. 
И тут, попался тот самый человек, что летел мне вслед, да не смог набрать и, теряя высоту, пошёл облизывать склоны в долине, где нет посадок. Его рассказ: 
«Впереди меня метрах в ста летит параплан, заходит на солнечный наветренный склон и начинает уверенно набирать. Я прохожу за ним и ничего не нахожу. Разворачиваюсь, прохожу снова и опять ничего, и вот я уже отрезан горой от основной долины и не могу в неё вернуться, а потока как не было, так и нет. Лечу вдоль склона к выходу из маленькой долинки, в которой оказался заперт. Меня начинает сливать в итоге, недотянув до конца леса, сажусь на сосну». 
Стоит отметить, что сам он был при этом измазан в смоле и, по его утверждению, его новый Бумеран ГТО тоже. 

Таск 2 
Если первый таск мы летели 75 км на север, то во втором упражнение 115 км из них 80 на восток и потом остаток на север. У меня уже традиция если я не стартую среди первых, то пролечу плохо. Так и на этот раз. Нам отвели очень много времени перед стартовым цилиндром и я не тороплюсь со стартом. Стартую и понимаю, что стартовый поток в подветренном роторе. Достаточно неприятно колбасит. Эх, где мой Венус2? На нём бы сейчас куда комфортнее было бы. Набираю под базу, теряю и высоту и снова набираю и снова теряю. В общем шарюсь по окрестностям, слежу за изменениями погоды и смотрю на первый переход. Он реально большой и непросто будет в его конце. До открытия цилиндра ещё куча времени, а в воздухе уже столпотворение и хаос. Каждый последующий набор хуже предыдущего. Условия у старта явно ухудшаются. Скорее бы цилиндр открылся. Но вот пора, встаю на переход, но я один остальные, гады, не хотят, пасут друг друга. Ой, как не хочется быть первооткрывателем в незнакомом месте и я делаю главную ошибку, я возвращаюсь к горе как раз в тот момент когда лидеры валят с неё, только высоты у них метров на 200 побольше. Ой как же нужна это высота для этого самого первого перехода. В конце переходе оказываюсь низко у склона и борьба за высоту ничего не приносит кроме выхлопа адреналина от турбулентности несформированных потоков и как следствие сажусь на гольф поле. 
Ну вот и всё, таск просран, зато я цел, а полёты, они ещё будут. 
Ну а тот, кто не был таким олухом пролетел вот так к примеру 
трек полёта http://www.paraglidingforum.com/leonardo/flight/442020 

и фотографии из второго таска, которые предоставил Дэвид Охлидал 
















Кокпит японского пилота. Как это соответствует стереотипу

Полный маршрут пролетело окола 25 человек большинство выпало там же где и я или итого меньше. 
Соревнования закончены, в пору двигаться дальше. Настала пора путешествовать по западным штатам США. 
 

Для бешеной собаки 7 верст не крюк. Или как обскакать кучу национальных парков Юты, Аризоны, Калифорнии и Невады за несколько дней. 


Я взял в руки путеводитель по западу США и карту этого же района. Прикинул маршрут. Путеводитель обещал мне, что я сделаю его за 20 дней, ага, щщаяз. Это точно не про нас. 
Среднее расписание по дню в пути: 
В 6:30 -подъем, 15 минут - умыться и привести себя в порядок и… в путь. 
Около двух часов дороги, после этого - остановка на завтрак, и снова в путь, ещё примерно час. Наконец, прибытие в национальный парк. После прибытия в парк - путешествие по парку и интересные трекинги (на всё это примерно 4-6 часов). Потом обед и опять дорога, вплоть до самой темноты. И где то там в конце дня- придорожный мотель, ужин и сон. Иногда мотель заменялся кемпингом и ночёвкой под открытым небом или ночёвкой в машине на rest area у трассы. 

А начиналось так. 
В 7 утра с местными пилотами из Sun Valley выехали в Salt Lake City. Слово “местные” к ним применимо лишь частично, поскольку я, к примеру, ехал в машине с немцем по имени Johan, который работал в США учёным-химиком по контракту уже 2 года. К 16 я уже был в аэропорту Salt Lake City и брал на прокат машину. 
И вот, наконец, я за рулём автомобиля, которым распоряжаюсь только я, от этого растет ощущение свободы и уверенности. Стоит отметить, что Штаты удобно построены для людей с автомобилями. Если же у тебя нет транспорта, то ты регулярно натыкаешься на неудобства. 
Открыв карту, я определил, как мне проехать по ранее намеченному маршруту. Проехав пару сотен км до наступления темноты, остановился в гостишке. Впервые за крайние 10 дней теплая и мягкая кровать - это было просто раем после холодных ночей в горах. 
С утра взглянул на карту и снова переиграл план, о чем потом ни разу не пожалел. Это были длинные выходные в США (3 дня) из-за дня Труда, и поэтому лучше было поехать в парк, который не пользовался дикой популярностью у народа. Мой выбор остановился на ближайшем ко мне парке под названием «Капитол Риф». По мере приближения к парку взору открывались всё более красивые горы, и в голову приходила только цитата из Ильфа и Петрова: 
“Горы Остапу не понравились 
- Слишком много шику, - сказал он. – Дикая красота. 
Воображение идиота. Никчёмная вещь.” 

Именно соответствие второй строчки этой цитаты тому, что я видел, и вытаскивало её из глубин памяти. Этот парк был первым на моём пути, и я осмотрел его лучше, чем остальные парки (реально я посмотрел его весь). 













Ночь я проспал в парке, под открытым небом. Наутро, встав 6:30 утра, собрался, сел в машину, взглянул на карту, посчитал дни и километры и опять изменил свой маршрут. Вместо того, чтобы отправится на юг к Брайс Каньёну, рванул на восток к парку Арок. С этого дня в план вносились лишь небольшие поправки. Часа через 3 прибыл в парк Арок.

















В общем, мне стало понятно, откуда бралась часть кадров в фильме “Baraka”. 

Погуляв по парку около 6-ти часов и пообедав, я рванул далеко на юг (500км) к парку Петрефайд форест (уж очень хотелось посмотреть на окаменевшие большие деревья). В ночи под грозой я подъехал к южной автостраде (уж не помню её номер, но она пересекала Аризону с востока на запад). На заправке спросил ближайший мотель. Оказалось, что мотель находился всего в 30 метрах от заправки. Человек на заправке говорил со знакомым акцентом. 
- Ты не из Индии случаем? 
-Да. 
- Я тебя по акценту узнал. Бывал там у вас много раз
 Мотель оказался убитым, но зато есть кровать, душ и сухо. После такого насыщенного дня и ночи под открытым небом самое время помыться и зарядить всё то, что разрядилось. 

Наутро - Петрефайд форест. Смотришь, лежит полено. Не верь глазам своим это не дерево, это камень. Точнее окаменевшее дерево.











У людей разные вкусы и разные впечатления. В целом конечно интересно посмотреть на то, что явно похоже на ствол хвойного дерева, а по сути камень, но наверное выхлоп не стоил тех затрат, что были сделаны, но тем не менее это было интересно. Закончив объезд этого парка, я рванул в очередной большой перегон на южную сторону Гранд Каньона.
В 15-00 по местному времени прибыл в парк Гранд-Каньон
Что можно сказать о нём. Прежде всего он огромен. Он даже не вызвал у меня ощущения каньона, так как противоположный берег далеко, а глубина каньона почти 2 км. 






Больше всего меня порадовали птицы - вороны и хищники, выпаривавшие в термодинамике от стен каньона. Я с удовольствие смотрел на это действо около часа, ощутив, что я явно соскучился по полётам. Тогда я ещё планировал полетать в Оунс Вэллей



Я переночевал на территории парка под открытым небом и наутро, с рассветом свалил дальше в Сторону Брайс каньона и парка Зион, обратно в Юту. 

Большой каньон на рассвете 


Этот сладкий путь домой… Ну, или почти домой. Юта стал для меня практически родным штатом: все мои дороги вели через него, он мне нравился, и я возвращался туда как домой  
Вчера я торопился в Гранд Каньон и поэтому не стал тратить время на заправку. Правда, показания уровня топлива в баке заставили меня гнать автомобиль в эконом-режиме. И в награду за терпение я дотянул-таки до трассы и до заправки. На завтрак мне достался сэндвич и кофе американо, а машине – полный бак бензина. Кстати, путешествуя по Европе, и в первую очередь по Италии, я предпочитал брать в Автогриле настоящий эспрессо и капучино. На американо даже не смотрел. Но здесь, в США, я "подсел" на американо, брал его на каждой заправке. Этот кофе стал для меня как наркотик, он ассоциировался с бесконечной дорогой, уходящей за горизонт. 

И вот позади меня осталось озеро Пауэл

Дамба и мост меня не впечатлили, не поразили мое избалованное воображение, и я рванул дальше. 


\
Я люблю ездить по карте и не понимаю людей, которые тупо доверяются GPS-навигаторам, не изучив карты. 
Вскоре GPS показал мне, что пора бы повернуть направо. "Что-то быстро ты меня, братец, хочешь с трассы выгнать, да и указателя нужного я не видел", – подумалось мне. Но в запасе у меня еще было время, и я решил довериться навигатору. Взору открылся ещё один красивый каньон 




и разрушенные фермы с мятыми и ржавыми почтовыми ящиками у дороги. Ящики, как полагается (и это видно в американских фильмах), стояли на столбиках примерно на высоте 1,2 метра от земли. Это сходство с тем, что я видел в фильмах, радовало. Вообще Голливуд настолько много снял и показал про США, что постоянно про себя отмечаешь: вот это я видел в кино и это тоже знакомо. Меж тем я проехал 20 миль и GPS посоветовал снова повернуть направо, где меня ждала грунтовая дорога. И это несмотря на то, что в меню я запретил навигатору пользоваться грунтовками. 

Я открыл карту и понял, что маршрут мой значительно отличался от намеченного утром. Но все-таки я решил до конца разведать эту дорогу и продолжил путь. Проехав 13 миль по грунтовке, я уткнулся в частное ранчо. Далее дорога была никакая и частная территория. «Ну что ж, зато покатались, разворачиваемся и едем объездным, но надёжным путем», – с досадой резюмировал я. 

Мимо промелькнул аэропорт Брайс каньона. Вдоль дороги рекламные вывески отелей и экскурсий по Брайс каньону. Вспомнив, что мне говорил Ёхан, я проехал далее, спустился по дороге в деревушку на другом конце каньона и разместился там в отеле, после чего отправился гулять. В каньон я зашел с «чёрного» входа, не с парадного. Виды конечно нереальные, происходящее вокруг радовало глаз и воображение. Но повсеместное наличие троп говорило о постоянном присутствии человека, что в свою очередь сильно подпортило общее впечатления от каньона.








После трехчасовой прогулки я вернулся в отель и связался Лёхой Гагариным (Space man как назвал его Мартин Орлик прочитав фамилию). Он посоветовал пробежаться по тропе Ангелов в Зион парке и заехать Лас-Вегас. Кроме того, сообщил, что на выходных они будут летать в Данлопе и дал координаты старта и лагеря. Вскоре батарейка ноута сдохла, а зарядник я не смог найти, скорее всего, потерял его во время ночёвки в Гранд Каьоне.





Наутро, позавтракав как можно раньше, отправился в Зион парк,на тропу Ангелов. Спасибо Лёхе! В путеводителе по парку и при входе на тропу было предупреждение, что-то в стиле: кто боится высоты, прежде чем пойти на такое развлечение, хорошенько подумате. "Ну, значит это точно по мне". 
Нижняя часть тропы не представляла интереса: просто подъём вверх по оборудованной тропе. 
подняться надо на пик что немного справа, почти по центру, на переднем плане фотографии 

Здесь видно как проходит нижняя часть тропы по скале. Это ввиде разлома, трешины в скале, идущей слева направо и постепенно поднимающейся вверх. 

А здесь как раз с упомянутого разлома видно начало тропы внизу и вид на долину парка. 



А вот верхняя часть была прикольнее: иногда ширина тропы была менее одного метра, а справа и слева – обрыв (Вправо, влево наклон - и его не спасти, Но зачем-то ему очень нужно пройти Четыре четверти пути!). А иногда, чтобы достичь цели, приходилось карабкаться вверх по плитам с большим наклоном.

Нужно было пройти по тропе и подняться как раз на тот отрог, что впереди. Где-то там заканчивалась тропа и была конечная цель этого маршрута. 







Наверху открывался изумительный вид на долину парка. 

Можно было разлечься на камнях, погонять наглых бурундуков (Чипа и Дэйла ) и просто отдохнуть после подъём

Но, время не ждёт, и отдохнув минут 15, я начал спускаться. 
Вернулся к машине и отправился дальше – в Лас-Вегас. 
Невада – это сплошь пустыня и степь, а также разрешённый игорный бизнес. Лишь на границах штата я видел разнообразие характерного природного пейзажа, а внутри он такой как я описал. 
Штат знаменит известным всему миру городком, непонятно почему там возникшим. В навигаторе я установил цель: "Лас-Вегас, центр города". Ну и приехал , одноэтажная Америка. Сомнений не было: "Я не в "том городе" куда ехал". "Интересно, где все те казино и прочая чешуя про которую я читал и видел фильмы и фото?. Куда я попал?". Открываю путеводитель, подробно просматриваю информацию в нём и нахожу: казино расположены на южной оконечности Лас-Вегас Бульвара. "Нууу, всё понятно навигатор мне найдёт этот бульвар, а юг я и по солнцу легко определю", – решил я. Через 15 минут ехал по улице, с обоих сторон заставленной казино. Поселился в отеле, отдохнул и с сумерками отправился гулять по Стрипу (так у них называют ЛасВегас бульвар). Кстати, в Вегасе у вас никак не получится пройти мимо игрового зала какого-либо казино. Там всё поставлено на то, чтоб затянуть вас в игры на деньги. Мне это не интересно, зато было занятно понаблюдать за другими людьми, когда у них зашкаливал азарт в борьбе с игральным автоматом. Это смотрелось забавно и вместе с тем впечатляюще. Казино выглядели разношерстно: на любой вкус. Тут и Казино "Венеция" с бассейном, по которому возят туристов в гондолах, и "Эйфелева башня", и пиратский остров... 








Насмотревшись на весь этот неоновый праздник и нагулявшись по городу, я отправился спать. На следующий день мне предстоял долгий и трудный путь: выехать из Невады, пресечь Долину смерти и добраться до Данлопа, там ждали полёты.

Уже приучившись рано вставать, и оценивая планы на день, я покинул Лас Вегас с рассветом. И снова дорога и завтрак в пути. И вот уже граница штата, я въезжаю в Калифорнию. 
Решил проехать через Долину смерти. При въезде указатель: 70 миль нет никакого сервиса.  Долина Смерти - самое жаркое место западного полушария, там была зафиксирована температура 56,7 °C. 




Дно долины находится ниже уровня моря на 85,5 метров, в долине нет питьевой воды (только солёная) и растительности. Проехав примерно 2/3 долины, я свернул на боковую дорогу, чтоб срезать пусть. Снова покатался по грунтовым дорогам, но на сей раз удачно, проскочил и сильно срезал свой путь. К обеду я уже добрался до большого шоссе и гнал по нему, мой конечный пункт был Данлоп. GPS опять показал мне, пора съезжать с трассы. Сверившись с картой, я понял, что он предлагает пересечь горный хребет серпантинами против объезда по автомагистралям. Ну что ж, время было, топливо тоже, и я свернул с хайвэя. Дорога – это часть приключения, а потому нельзя выбрасывать её (тем более когда так много времени на неё уходит), а если едешь по хайвэю, то многое проходит мимо, как например это озеро.

К сожалению, фотографии не передают его красоты и вообще красоты окружающего пейзажа, который, несомненно, радовал глаз после пустынной Долины смерти. 
Сразу за озером начался серпантин. Машина с трудом преодолевала некоторые подъемы, не хватало мощности двигателя. Я думал, после серпантинов в Доломитах мне ничего не страшно, но этот серпантин меня вымотал, он был настолько протяжённый, что когда я наконец выбрался из него, то был безмерно счастлив  
До Данлопа оставалось 40 км. Я отправил смс Лёхе Гагарину, но его телефон был вне доступа. Ввёл координаты кемпинга и поехал куда указывал навигатор, Данлопа на моей карте не было, маловат город чтоб изображать его на карте где весь запад США изображен. Добрался я туда засветло, отчета о доставки смс Лёхе так и не было, и пилотов я не обнаруживал. Заехал в ресторанчик поужинал и отправился дальше искать, где же они находятся. Уже стемнело и в этой темноте я не заметил как проскочил один маленький поворот и свернул на следующем. В итоге заехал на чью-то частную территорию, и ошарашенные владельцы спросили меня, что я тут делаю. Я им объяснил кто я и что мне нужно. Они и слухом не слыхивали про парапланы и парапланеристов, а про кемпинг сказали, мол, там чуть выше есть перекрёсток. С их подсказки я его и нашел. И наконец GPS стал показывать, что я приближаюсь к конечной цели и вот примерно через час после наступления темноты я добрался до кемпинга. Зашёл в здание, где тусили парапланеристы и тут же увидел знакомого американского пилота. Он был удивлён, увидев меня через неделю после окончания соревнований в Сан-Валей где мы с ним пересекались. Я спросил его про Лёху и он показал его. На моё удивление там по-русски говорил не только Лёха. Я оказался 4-м русскоговорящим в их компании. Двое других – это Женя и Миша. Оба они менее опытные пилоты, чем Лёха. 
На следующий день была отличная погода, и все хорошо полетали, было интересно, но в Сан Вэллей мне больше понравилось. 

Миша предложил остановиться у него в Кремниевой долине, в Маунтин вью. Я с радостью принял его приглашение. Лёха и Женя рассказали, что интересного можно увидеть вдоль побережья от Сан-Франциско в сторону Лос-Анджелеса и где в Сан-Фране можно полетать в динамике. После полётов мы с Мишей съездили в парк Секвой посмотреть на знаменитые большие деревья. 

Ну что можно сказать про это: «Да, большое бревно, но в Венесуэле большие деревья меня впечатлили сильнее». До дома мы добрались к полуночи. А на следующее утро Миша сводил меня на экскурсию на его работу, в головной офис Google. Сухой остаток впечатления от этого примерно такой: «Они действительно стремятся разнообразно замотивировать своего сотрудника». После нашего махрового капитализма это впечатляло. С Мишей решили вечером пройтись по Сан-Франу, а днём я отправился проехаться по хайвею №1 вдоль побережья и по возможности полетать в динамике. 
В динамике возле Сан-франциско полетать не удалось, ветра не было. Отправился по хайвею №1 на юг примерно 150 км в одну сторону. По пути попадались отличные виды и даже была возможность полетать в динамике, но крыло было жалко таскать по песку, поэтому просто посидел и полюбовался на это баловство. 





 

На выезде из Сан-Франциско две их достопримечательности про которые знают, наверное все, это: 
Мост Золотые ворота 

И бывший остров-тюрьма, а ныне остров-музей Алькатрас 

Далее дорога лежала к границе штата, на берег большого красивого озера Тахо. Озеро весьма глубокое - 501 метр в глубину - и находится на довольно большой высоте для такого огромного озера -1900метров над уровнем моря. Здесь я свои пару фото выложу, а гугл и яндекс, конечно же, кишат разнообразием фото этого озера. 



Проехав озеро с юга на север и обогнув его по западному калифорнийскому берегу, я вновь оказался на хайвее, ведущем на восток в Юту через Неваду. Невада - штат сам по себе скучный, единственное, что запомнил из остатка пути до ночи - это железные дороги, вдоль которых иногда приходилось ехать параллельно поездам. Поезда в США гораздо реже попадаются, чем в России. 
Наступила ночь, я стал ловить себя на том, что сознание начинает выключатся, нужно спать. Мотелей или чего-то подобного вдоль дороги не было видно. Я заехал на ближайшую зону отдыха, разложил сиденья в автомобиле и залез в спальник. Ночи в Неваде в середине сентября холодные, без спальника никак.  
Встал я с рассветом, заехал по пути в закусочную и к 11 утра был в Солт-Лейк-Сити. Ещё на подъезде к городу я свернул к берегу Великого соляного озера, прогулялся по воде (она оказалась гораздо теплее чем в Тахо  )

Созвонился с Ёханом, он был занят в этот день и планы на маршрутный полёт вдоль города пришлось урезать. По итогу отправился гулять по центру города
Смотреть храмовый комплекс мормонов в центре. 




Вечером самолёт в Нью-Йорк
Раннее утро следующего дня, JFK (международный аэропорт Нью-Йорка), надо придумать, куда слить багаж. Камера хранения есть лишь в одном из терминалов JFK и она оказалась переполненной. Пришлось ждать пока люди заберут свои веши и на их место свалить свой параплан. Далее электричка-метро и я на южной окраине Манхеттена, как раз там, где были башни-близнецы WTC. Манхеттен оставил противоречивые впечатления: 
С одной стороны, он грязный, практически без зелени, очень шумный, улицы по понятиям Москвы узкие, тротуар почти всегда в тени зданий. С другой стороны, в нём есть какой-то драйв, в нём кипит жизнь, ну и с третьей Голливуд явно преувеличил и приукрасил все краски Манхеттена. Мои мысли и ощущения при виде следующих известных объектов: 
Статуя Свободы – явно мельче, чем представлялась. 
Уолл-стрит – узкая короткая грязная улица, на которой негры торгуют хот-догами из железной тележки. 
Атакующий бык – некий символ нью-йоркской фондовой биржи. Стоит не на самой Уолл-стрит, как думалось несведущему туристу, а на 2 квартала южнее в нижней оконечности Бродвея. 
Тайм-сквер - эдакий небольшой треугольник, окружённый высотками в неоновых фонарях . Чтоб оценить её, наверное, надо жить американским или даже Нью-Йоркским духом, но оценить это заезжему русскому, который природу любит больше чем города, сложно. 





Флешка на фотоаппарате была переполнена, так что фото сделал немного. Погуляв по острову около 8 часов, отправился обратно в аэропорт. Там меня ждал самолёт на Москву. Я точно знаю, что хочу, ещё раз хочу туда

Предыдущие посты категории «Выезды»:
 
 

Доломиты

читать далее  

Кенийский паратрип



Полеты происходят вдоль Великой Рифтовой Долины (Great Rift Valley). Старт находится в деревне Итен на высоте примерно 2300 метров. Итен, кстати, мекка бегунов на длинные дистанции. Сюда активно ездят тренироваться сборные различных стран. Отсюда родом Деннис Киметто который побил мировой марафонский рекорд. Впрочем, предыдущие два рекорда были поставлены тоже кенийцами. 

читать далее